WeRobotics, неприбыльная организация, зарегистрированная в США и Швейцарии, существует с 2015 года. В сферу интересов WeRobotics входит, как следует из названия, робототехника, причем по большей части - летающая. WeRobotics работает над разными аспектами использования современных технологий БПЛА в операциях по спасению, экологических программах, медицинских проектах и т.д. Характерная особенность WeRobotics – создание локальных центров, способствующих развитию регионов, которые трудно назвать центрами современных технологий.

Недавно WeRobotics сообщила, что компания Pfizer заключила с ней контракт на разработку нового проекта грузовых мультикоптеров. Это не первый совместный опыт: ранее в рамках  партнерства с Pfizer проводились работы по созданию подвеса, превращающего высоконадежный промышленный коптер DJI Matrice 600 в грузовой беспилотный летательный аппарат. В рамках того проекта партнеры WeRobotics из Flying Labs в Доминиканской Республике использовали перепрофилированный гексакоптер M600 для доставки лекарств в удаленные медицинские учреждения. Это делалось, чтобы продемонстрировать возможности использования БПЛА местными властями для решения логистических задач. Также переделанный в «грузовик» DJI M600 очень успешно использовался для экспресс-доставки анализов пациентов отделением Flying Labs в Непале. Модифицированную версию DJI Matrice 600 отправили и в филиппинскую Flying Labs, результаты внедрения ожидаются в самом ближайшем будущем. Информация (на английском языке) о модификации DJI M600 доступна здесь, , а полный отчет (на английском языке) о проекте в Доминиканской Республике - здесь.

Новый контракт с Pfizer направлен на разработку грузовой модификации Matrice 300, самого надежного промышленного мультикоптера DJI. M600 по-прежнему удовлетворяет потребности Flying Labs, однако M300 обладает дополнительными преимуществами. Новейший промышленный коптер DJI может выдерживать самые суровые погодные условия. Платформа также имеет несколько специализированных датчиков для предотвращения столкновений, что делает ее чрезвычайно безопасной как для наземных, так и для воздушных объектов. Более того, Matrice 300 имеет вдвое большее чем M600 время полета. Дальность полета M300 достигает 25 км по сравнению с дальностью в 10 км у M600. Предполагается, что полезная нагрузка Matrice 300 составит около 1,5 кг.

Новый проект с Pfizer реализуется в особенное время. Вакцины от COVID-19 необходимо распространять в больших масштабах, и они должны доходить до самых удаленных мест.

Хотя WeRobotics успешно спроектировала, протестировала и развернула грузовую модификацию M600 на трех континентах, выполнение аналогично о проекта для Matrice 300 сопряжено с определенными проблемами. Тем не менее, высококвалифицированная команда инженеров WeRobotics надеется на успех.

С 2016 года специалисты WeRobotics участвовали в нескольких проектах по созданию грузовых коптеров в разных странах и на разных континентах. 

Две проблемы, которые оставались неизменными на протяжении всего этого времени, – удобство использования и доступность (вернее отсутствие таковых) грузовых коптеров для доставки на небольшие расстояния, то есть до 25 километров. Отсутствие удобства и простоты использования и фактическое отсутствие нужных дронов помешали десяткам проектов сети Flying Labs взлететь. 

Это объясняет, почему в подавляющем большинстве проектов грузовых коптеров WeRobotics до настоящего времени использовались дроны для сбора данных, которые инженеры перепрофилировали в грузовые. Несмотря на проблемы, связанные с перепрофилированием, такой подход по-прежнему помогает обеспечивать удобство и низкие затраты, а также позволяет операторам применять один и тот же простой в использовании БПЛА и для сбора данных и для доставки, тем самым увеличивая объем услуг, которые они могут предложить. 

Таким образом, вместо того, чтобы пытаться создать некий новый дрон исключительно для доставки, специалисты WeRobotics решили сосредоточиться на разработке универсального подвеса, предназначенного для работы с существующими промышленными мультикоптерами, превращая их в грузовые. И хотя  DJI Matrice 300 стоит больше, чем M600, M300 остается более доступным, чем большинство имеющихся в продаже грузовых дронов. Немаловажный факт: Matrice 300 поддерживается компанией с капиталом в 15 миллиардов долларов, а это значит, что он останется на рынке через 5 лет, как и M600.

Большой интерес к грузовой модификации DJI Matrice 300 не означает, что она удовлетворит все потребности доставки. Универсального решения, скорее всего, нет.. WeRobotics определенно не конкурирует с ведущими производителями грузовых дронов. Они и не смогли бы серьезно соревноваться, даже если бы захотели: ведь WeRobotics неприбыльная общественная организация, а не коммерческая компания. В данный момент WeRobotics фокусируется на доставках на малые расстояния и том, чтобы накопить реальный опыт на местах в сфере доставок посредством БПЛА, в то время как ведущие игроки отрасли проектируют свои дроны для доставки на расстояния от 60 до 300 км.

И последнее, но не менее важное: основное внимание WeRobotics уделяется развитию Flying Labs. Подавляющее большинство из более чем 30 «летающих лабораторий» по всему миру стремятся использовать мультикоптеры для доставки в целях общественного здравоохранения и других социальных благ. Предоставление им доступа к грузовым версиям DJI Matrice 300 будет иметь большое значение для демократизации технологии грузовых дронов, позволяя местным экспертам самостоятельно развивать, например, доставку жизненно важных вакцин в сельские общины.